В последние годы рост конкуренции на рынке розничной торговли вынуждает магазины осваивать новые инструменты управления ассортиментом и стандартизации системы мерчандайзинга.
Одним из таких инструментов является категорийный менеджмент — процесс совместного управления ассортиментом розничной сетью и производителем. Он получил очень широкое распространение среди ритейлеров во всем мире, поскольку позволяет увеличить экономическую «отдачу» от каждой товарной единицы и, соответственно, повысить прибыль магазина. Поставщик товара рассматривается как партнер, совместно с которым осуществляется управление товарами и брендами категории — планируются и проводятся мероприятия по стимулированию продаж, осуществляется планирование и ротация ассортимента, оптимизируется логистика.
Категорийный менеджмент на примере наших полимерных паллет:
В настоящее время категорийный менеджмент становится все более эффективным инструментом во многом за счет внедрения различных новых технологий. Одной из тенденций категорийного менеджмента в Европе является широкое использование многооборотной тары в полочном пространстве магазина. И уже сейчас в некоторых российских розничных сетях можно заметить внедрение таких платформ для продукции с высокой ротацией в торговых залах. К примеру, использование пластиковый паллет для торгового зала. Продукция выкладывается на пластиковом паллете у производителя и кросс-докингом (процесс приемки и отгрузки товаров через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения), поступает в торговый зал, где легко встраивается в полочное пространство с помощью ручной гидравлической тележки. Пластиковые паллеты также удобно складировать, т.к. в некоторых моделях предусмотрена укладка друг в друга. Цельная литая конструкция фактически исключает необходимость ремонта. Пластиковый поддон может использоваться совместно со стандартным погрузочно-разгрузочным оборудованием, что идеально подходит для кросс-докинга.
Управление оборотной тарой от Пластик Система
Приобретение такой тары стоит недешево. Более того, её закупка влечет за собой как дополнительный учет, так и прочие расходы, связанные со сбором и возвратом такого оборудования. В этом случае есть решение, которым уже пользуется ряд западных ритейлеров — это аренда оборотной тары. Вместо покупки дорогостоящего оборудования, компании могут его арендовать и переложить ряд операций, связанных с учетом, хранением, обслуживанием оборудования, на компанию оператора, другими словами эта услуга называется пулингом оборотной тары.
Пулинг оборотной тары – новое явление на российском рынке, интерес к которому растет на примере успешности его использования в других странах.
Компания Пластик Система предоставляет доступ своим клиентам к системе пулинга высококачественной оборотной тары.
В данном случае компания Пластик Система предоставляет в аренду пластиковые крупногабаритные контейнеры, Мусорные контейнеры из пластика, а также пластиковые паллеты, складные и евроконтейнеры ,компаниям производителям и ритейлерам, а обязанности по сбору и возврату компания берет на себя. Клиенты получают необходимое количество пластиковой оборотной тары в нужное время в необходимом объеме.
Подводя итог, следует отметить, что будущее ритейла за инновационными технологиями, где пулинг занимает ведущие позиции.
Использование таких инновационных решений способствует продажам как магазина, так и производителя, повышает имидж и создает долгосрочные конкурентные преимущества.
Преимущества использования оборотной тары от Пластик Системы для ритейлера: